суббота, 11 июня 2016 г.

Мы - испанская пехота! (часть третья)

Завершаю свой отчет про игры по Sharp Practice, проведенные в прошлые выходные. Начало - тут и тут.
В завершение вечера решили опробовать микроформат, основанный на одних скирмишах.
Игра третья - Horsez.

Играли на том же террейне, но только на половине стола, там где стояла церковь.
Дядя Сережа выставил две группы скирмишей из легкой пехоты по 6 минек каждая под руководством лейтенанта (лидер со статусом 2). У меня были также две группы егерей с лейтенантом (+- аналогичны британцам, но похуже качеством) и группа из 6 пикадоров, также с лейтенантом. По очкам получалось что-то вроде 16 на 18 в пользу испанцев.

У меня выпал деплой в полях, у британцев - у дороги за церковью.
Поскольку точки деплоя был скрыты друг от друга - войска получали дополнительный бонус к дистанции появления от точки деплоя, в случае с пикадорами - на 24".
Первым делом я вывел пикадоров за холмом, вне видимости британцев. В ответ Сергей вывел одну группу стрелков с лейтехой и они направились занимать позицию около каменного забора.
Пикадоры продолжали набирать скорость на фланге, переходя с рыси на галоп, в это время в полях поднялась формация из двух групп егерей и постепенно выдвинулась вперед к британцам. У британцев вышла вторая группа и направилась на правый (для меня) край стола, к небольшому лесочку.
В этот момент пикадоры готовились к атаке на британские позиции. Британцы переместились к стене так, чтобы пикадоры не могли перескочить через нее на галопе и были бы вынуждены атаковать укрепленную позицию. Однако британцы забыли перед боем примкнуть штыки (легкой пехоте на это нужен дополнительный приказ, в отличии от линейцев), что несколько выравнивало шансы.
По результатам столкновения погибло 3 пикадора и 2 британца, также пикадоры получили несколько маркеров шока и вынуждены были отступить. Вдогонку им свистели пули, но бОльшая часть группы успела отступить, потеряв еще одного товарища. Густой пороховой дым скрыл британцев.
Решительная отвага пикадоров позволила егерям выйти на дистанцию стрельбы, но из-за дыма прицелиться в британцев не получалось. К счастью мишени для егерей все же нашлись - другая группа британцев решила не наступать по флангу, а занять оборонительную позицию в доме.
Каждый залп егерей выбивал по одному британцу, но для достижения этого лейтенанту егерей приходилось все время направлять огонь, иначе часть парней стреляла бы по скрытым в дыму британцам.
Те наконец примкнули штыки и вяло постреливали в егерей.
За время этой перестрелки лейтенанту пикадоров удалось остановить парней, восстановить порядок, снять все маркеры шока и направить их во вторую атаку.
Постепенно переходя с шага на галоп и маневрируя между зданиями пикадоры снова набросились на британцев, примерно с тем же эффектом - 2 трупа со стороны британцев и 3 у пикадор. По результатам бросков все снова ушло в рядовых, и испанский офицер, потеряв всех своих парней, вынужден был отступить, неся на себе 2 маркера шока.
Вначале следующего хода первым выпал жетон Tiffin, ознаменовав конец главы. Все сломленный отряды должны были покинуть поле боя, в нашей ситуации таким отрядом был лейтенант пикадоров. Если бы он успел до этого момента получить активацию, то он снял бы с себя шоки и остался бы в сражении.
По итогам главы у меня осталось 13 егерей с лейтенантом, у Сергея - вроде 7 или 8 легкачей с двумя офицерами.
Время уже поджимало, так что доигрывать мы не стали (все и так было ясно...). :)
Как ни странно, даже игра с таким небольшим количеством войск заняла больше 1,5 часов и изобиловала острыми моментами. Так что основная цель - моделирование сражений взвода/роты (а в принципе - и до батальона) никуда не исчезает, и правила позволяют это сделать, но и отыгрыш небольшой разведки возможен и приносит немало фана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий