понедельник, 9 мая 2016 г.

Репорт ко Дню Победы

Вчера у меня появилась возможность вырваться в клуб, поэтому я предложил Дяде Диме опробовать хоумрул про увеличенные дистанции стрельбы СМГ, описанные в прошлом сообщении.
Однако когда собрались и начали расставляться, Дима предложил перед тестами хоумрулов все-таки сыграть строго по рульбуку, причем играть автоматчиками захотел он, более того - играть в обороне. В итоге я взял панцергренадер Дяди Васи, а Дима - рульбучный взвод танкорайдеров (в отличии от штатного - в рульбучном меньше на 1 автоматчика в каждом отделении и нет тимы посыльных в штабе взвода). Написать репорт про мою первую игру немцами против Гарри у меня руки так и не дошли (чуток инфы и фото вот тут), так что это будет первый репорт с другой стороны.

На столе выстроилась уютная (французская?) деревушка, расположенная на перекрестке (слиянии) дорог. Вдоль дорог протянулись бокажи, причем со стороны церкви - невысокие (потом это окажется важным).
общий вид




Поскольку решили играть строго по рульбуку - накинули сценарий и саппорт. Выпавший сценарий - №2 (Проба) - на мой взгляд один из самых сложных для аттакера. Задача наступающего - провести одну тиму через край стола дефендера. Любой другой результат, включая полное уничтожение дефендера, является победой обороняющейся стороны. Т.е. мало того, что преимущественно стационарным ПГ нужно будет все время двигаться (а наши клубные столы все-таки в два раза больше стандартных 6х4 фута), так мне еще и нельзя убивать слишком много врагов, чтобы не дай Бог они не отступили по морали.

На суппорт левел 5 я взял легкий ханомаг с разведчиками и ранкинг сеньора, Дима взял т-70 и снайпера.

Первое фото как раз показывает общий план со стороны дефендера. Я выставил патрули на дороге (верхняя левая на фото), Дима рассредоточил их по деревне.

По результатам патрульной фазы вся деревня оказалась захвачена русскими, немцам удалось выставить пару джампоффов под холмом в районе кладбища, а также один джампофф прямо у перекрестка, в поле за бокажем.

Собственно, если бы мы продолжали сценарий буквально, то победа была автоматически у меня. Я в первую же фазу высадил бы в поле одну тиму и галопом помчался бы за бокажами к краю стола. Дима не успел бы довести автоматчиков из деревни, а Т-70, который мог выйти с дороги, я бы проигнорировал.

Поэтому мы решили развернуть сценарий, чтобы мне пришлось выводить тиму с крайнего правого на фото края стола, пройдя насквозь деревню, кишащую советскими автоматчиками.

Наступать мы начали методично и осторожно, учитывая необходимость сохранить у противника моральный дух и не дать ему разбежаться из-за потерь. Одно отделение встало у перекрестка за бокажем, контролируя дорогу. Забегая вперед, скажу, что ни черта они на самом деле не контролировали, поскольку холм, на котором стояла церковь, захватывал еще и дорогу, из-за чего видимость вдоль дороги обрывалась как раз в районе церкви. Мне со своего края стола это сразу не было видно, поэтому парни там сидели совершенно зря. Еще одно отделение вышло за холмом у кладбища, ханомаг разведки выехал по дороге.

В ответ русские вывели снайпера на крыше кафе "Циклоп", а также т-70 со своей дороги.

Евгения Егоровна Белова, позывной "Белка"

вид с крыши кафе
 (отсюда отлично виден подъем
 дороги в районе церкви,
 описанный выше)
Мы неспешно подтягивались к церкви через кладбище двумя отделениями с лейтенантом, туда же свернул ханомаг, т. к. прямой путь по дороге был перекрыт танком. 
Два отделения русских с лейтенантом сгруппировались в центре, у особняка, еще одно высадилось за дальним домом на моем левом фланге.
автоматчики у особняка
они же подтягиваются к дороге,
 вдали справа одинокий дом с третьим
 отделением автоматчиков,
на дороге у кафе Т-70
клоуз-ап левого фланга
немцы окопались у открытых могил...
Белка в это время снайперски отстрелила левое яичко нанесла легкое ранение оберефрейтору отделения у перекрестка, лишив его одной комманд инициативы. Выбить ее с крыши для парней стало делом чести, поэтому они запросили поддержку офицера. Ранкинг офицер поставил обе тимы на овервотч, и парни стали охотиться на Белочку. Эта охота продолжалась почти всю игру и стоила левого яичка комманд инициативы еще и ранкинг офицеру, но Белку они так и не обнаружили (в первом ходу - провалив последовательно 6+, 5+, 4+ и 3+, во втором - дойдя только до 4+). 
офицер провоцирует снайпера
Надо отметить, что комманд кубы всю игру ложились очень странно, накапливая много вундервафель (у меня были броски 5-5-5-5-1 и 5-5-5-5-4, например), так что сверхабилки, особенно под конец игры, использовались достаточно часто. Я сперва держал куб для амбуша шрека (который в итоге так ни разу и не появился), потом два для подтаскивания джампоффа и амбуша шрека, а в итоге потратил 1 на завершение хода и еще 3 или 4 на непрохождение мораль тестов.

Также в игре было сделано много открытий в казалось бы зачитанном до дыр рульбуке, особенно в части применения гранат.
Во-первых, наличие дымовых гранат у войск. Раньше мы предполагали, что они есть тольку у тех, у кого они прописаны (панцеркнакер тима, например), однако строго по рульбуку они есть у всех, причем в условно-неограниченных количествах. Учитывая то, сколько их было произведено - наверное, это вполне соответствует действительности. Про факт наличия дымовых гранат мы разговаривали довольно давно, но вот использовать их удалось впервые.
Во-вторых, парни могут бросить одну гранату за 1 комманд инициативу офицера. Казалось бы в тексте все четко, но я раньше считал, что это может быть только одна граната с юнита в фазу. На самом деле, количество гранат в фазу ограничено только количесвто комманд иницитив офицеров, затраченных на это. В игре были фазы, когда с отделения летело 5 гранат в фазу (3 по приказам лейтенанта и 2 по приказам сержанта).
В-третьих, гранаты заканчиваются, когда они используются две последовательные активные фазы. Я раньше воспринимал это как "бросаем гранату в свою фазу, потом противник что-то делает в свою, потом мы снова бросаем гранату и гранаты на этом у нас закончились". На самом деле при такой цепочки активные фазы метателя гранат не являются последовательными, т. е. гранаты могут закончится только в ситуации "у нас 6-6 на команд дайсах, мы бросили гранату, следующая фаза наша и мы снова бросили гранату", что происходит достаточно редко (с учетом нескольких гранат в фазу лишаться боезапаса гранат на 6-6 смысла нет).
В-четвертых, мы обсудили, что гранаты у бойцов были разные, в т. ч. и противотанковые. Поэтому решили, что АТ гранаты будут использоваться в том же условно-неограниченном количестве. Возможно это не совсем корректно, учитывая что даже обычные гранаты можно (но сложно) забросить в опен-топпед технику или дуло танка, но вчера отыгрывали именно так.
В-пятых, не использовали, но открыли для себя, что танки могут проезжать через дома, частично обрушивая их. Тоже иногда полезная опция.

Где-то в этот момент, вроде до первого использования дымов, пришли к выводу, что остановить немцев даже в такой ситуации будет проблематично, и в честь праздника усилили русских танковым взводом, добавив Т-34/85 как командира взвода и еще 1 Т-70. Соответственно, перешли на биг-чок.

первые дымы на дороге у церкви
 (Дима тоже не замечал, что отделение
 у перекрестка не видит дальше холма)

автоматчики на фланге зашли в дом
 и начали швырять дымовухи из двери

те же дымы, только в профиль

немцы на изготовке ждут автоматчиков,
которые могут прийти в дымах

немцы пробуют свои дымы (за церковью),
чтобы провести парней по флангу
В это время потихоньку начали выезжать танковые подкрепления. С левого фланга, как я уже писал, бокажи были невысокими, так что танки смогли проехать через них без особого труда, уйдя на мой левый фланг. В этот момент я повел одну тиму с оберефрейтором к дому, в котором сидели автоматчики, второе поставил на овервотч для прикрытия. Однако мне не удалось рассчитать расстояния, поэтому парни оказались четко в 4 дюймах от двери дома. Выход из дома был прикрыт дымом, соответственно при появлении автоматчиков овервотч не сработал и парни сразу оказались втянутыми в ближний бой, впятером против семи с пятью автоматами. Итого 13 кубов от немцев, 18 от русских, немцы убивают двоих, русские убивают девятерых (из пяти!), включая среднее ранение на оберефрейтора. Тот брейкается на 18 дюймов, откатываясь точно к своей второй тиме, но не может быть активирован до конца хода. Мораль немцев падает до 5. Русские остаются в дыму у двери дома.

В этот момент я завершаю ход и мы все идем пить кофе с кексиками =). Дымы с овервотчами снимаются.

На втором ходу уже активно заработали танки.

первый залп Т-34/85 вблизи...
...и панорамно
залпы Т-34/85 и Т-70
Я концентрирую огонь на потрепанных автоматчиках, в это время новые силы под дымами подтягиваются к церкви.
русские идут

автоматчики-герои все же брейкнулись,
 сохранив при этом больше половины отделения
В это время одно отделение автоматчиков подошло к церкви и стало бросать гранаты прямо через церковь (строго по рульбуку, по 5 штук за фазу, на 5- граната падает обратно, но такого у них ни разу не было).
автоматчики-гренадеры

танки продолжают обстреливать
немецкие позиции поверх подавленных
автоматчиков из первого отделения
Из-за накопленных шоков мне не удается отвести парней из-под обстрела танков (джуниор ранен гранатой, которую приказал кидать в ответ через церковь но боец не добросил и граната вернулась, а лейтенант не справляется со снятием все новых шоков), поэтому я решаюсь на отчаянный рывок разведкой вперед. Паркую ханомаг у дома, чтобы прикрыться от танков. 
припарковались...
...и высадились
Разведка снимает пару автоматчиков у церкви, но шоков почти нет. В ответ летят АТ гранаты по ханомагу (5 штук) и пули с дегтярей по разведчикам. Гранаты так летели 2 фазы, но ни одна так и не долетела (11+ на 2д6).
перестрелка автоматчиков
с разведкой
танки методично отрабатывают залпы
в какой-то момент Белка перескочила
с крыши кафе на дерево, тыловое отделение ПГ
 ее снова упустило из зоны овервотча

накопившиеся шоки от танковых залпов
 и гранат
 Лейтенант бросает почти запиненное отделение у церкви и переходит к целой тиме первого отделения (потерявшего другую тиму в хтх).

В это время, тыловое отделение ПГ, потеряв снайпера из виду, перелезает через бокаж и потихоньку (ибо офицера ранены) направляется к церкви (или к кладбищу).
маневры тыловых крыс
Тима с офицером подходит в зону видимости автоматчиков, их хочет поддержать разведка, ибо там еще есть джуниор и мг42 с расчетом. От тимы под обстрелом остались одни уши (мг42 без заряжальщика, джуниор средне и легко ранен, вторая тима цела но двигаться из-за шоков первой тимы не может). В этот момент у меня мораль еще была 5, у советских автоматчиков тоже 5, у меня 6-6 на комманд кубах, и если я справляюсь с двумя фазами стрельбы по ополовиненному отделению автоматчиков без ковра, с сержантом и лейтенантом, то я могу прогнать по морали пехоту. При этом факт наличия отдельного танкового взвода не дает русским автоснятия со стола, а уже переманеврировать танки без поддержки пехоты, к тому же имея фастовый ханомаг - дело техники.
кульминация
Итак, в первую фазу (кроме 6-6, у меня было 5-5-1) я начинаю огонь с разведчиков. Русские меня грубо прерывают за вундервафлю и дают залп из дегтяря на опережение. 4 трупа на троих разведчиков, саппорт юнит уничтожен, джуниор лидер уничтожен, мораль немцев падает до 2 (кубов на отмену мораль теста у меня уже нет).

Скрепя сердце и скрипя зубами во вторую фазу я делаю залп из тимы с лейтенантом по тем же автоматчикам. В этот раз меня грубо прерывает Т-34/85 и дает залп по парням у церкви. 2 трупа на двоих, тиа уничтожена, мораль упала до 0. Das Ende.

Отличная игра и отличное завершение игрового сезона (ибо на что-то длительное я, скорее всего, выберусь теперь уже только осенью). 
Как обычно убедились, что в рамках голого Чока автоматчики крайне ограничены в своих возможностях, а вот в рамках биг чока, имея прикрытием отдельный взвод танков, они уже способны на активные наступательные и контрнаступательные действия.

P. S. Вне игры потом посмотрели, как выглядел бы ЧОК в 15 мм. Фото есть у Димы, возможно он мне даже их пришлет или выложит в своем бложике. Зрелище конечно отличное, но перемещение одиночных 15-мм минек - дело крайне неудобное, а столы в Золдатике позволяют отыгрывать 28 мм ЧОК на уровне роты без особого визуального диссонанса. Так что продолжаем осваивать то, что уже есть и осенью выходим на несколько взводов в 28 мм со стороны.

1 комментарий:

  1. Очень подробно, всё так и было) хорошая была игра, лучшая из моих игр в чок, пожалуй

    ОтветитьУдалить