Внезапно испытал приступ тоски по тем временам, когда для меня существовал только один варгейм (Warhammer Fantasy Battles), один клуб (Анклав), один метод игры (строго по рульбуку) и весь спектр возможностей сводился к выбору 1 из 13 (вроде) армии и постепенному перебору возможностей в рамках книги правил для этой армии.
Чтобы почтить эти давно ушедшие времена решил раскопать и перетащить к себе в бложик репорты с турниров, в которых я тогда участвовал.
Итак, приступим:
Отчет с турнира "Варгеймер, левел ап!", проведенного Алиной и Антоном, более известными как Fanatka и Scull13. Это был мой практически первый опыт игр в варгеймы (ранее я несколько раз сыграл с другом в стартер FB 8ой редакции дома на кухонном столе), первый опыт игр в клубе (примерно через неделю после свадьбы, кстати) и сразу же первый опыт турниров. Надо заметить, что тогда я пришел в клуб с почти полностью покрашенной армией: из 52 моделей (51 пешая и болтомет) не покрашена была только одна - герой, который визуально не вписывался в стилистику армии и которому все равно потом пришлось заменять другим.
Огромное спасибо за организацию такого день новичка to Fanatka, Scull & Ganz Knapp. Также благодарю Kira и Shinymetalass за советы и подсказки. С их помощью к третьей игре я уже стал более-менее ориентироваться в игре.
Итак, для начала – мой ростер:
900 Pts - High Elves Army
1 Mage @ 165.0 Pts
General; Magic Level 2; Lore of Metal
Staff of Solidity [20.0] – игнорит 1 мискаст
Dragonbane Gem [5.0] – 2+ вард от огня
Ironcurse Icon [5.0] – 6+ вард от вармашин для отряда
20 SpearElves @ 205.0 Pts
FCG
20 Archers @ 290.0 Pts
Light Armour; FCG
Banner of Arcane Protection [25.0] – мэйджик резистанс (2)
8 Shadow Warriors @ 140.0 Pts
Champion
1 Repeater Bolt Thrower @ 100.0 Pts
2 Crew @ [0.0] Pts
Ростер составлялся из того, что есть в шкафу, поэтому такой явный перекос в корные войска. В итоге – копейщики почти не проявили себя, шмотки не разу не удалось использовать. Полезная магия выпала только во второй игре. Лучники – вроде неплохой корный отряд, но лучше их брать двумя отрядами. РБТ – отличная штука, была полезна всегда. СКаутами надо учиться играть как скаутами.
Игра №1 – Nefari, Lizardmen
Самая интересная и напряженная игра, хотя правилах мы плавали оба. У Юли были проблемы с ростером, но Kir помог ей разобраться и одолжил свои миньки. Его псевдо-скинки с чоппами – это психологическая атака похуже матросов на зебрах! Nefari расставила свои войска широким фронтом – скинки, завры со скинком-пристом, псевдоскинки, темпл гарды, стегадон. Я решил спрятать своих хаев за лесом и холмом – РБТ, лучники с магом, скауты, копейщики. Из магии мне выпало понижение армор сейва на -1, которое Юля всегда диспелила на максимуме кубов, и +1 на попадание в ближнем и дальнем бою+все атаки магические и армор пирсинг (я не забывал его кастовать, но редко вспоминал про него в фазу ХтХ), Юле досталась чейн лайтнинг, которую ей ни разу не удалось скастовать. Юля методично наступала, я пытался отстреливаться, хотя на стрельбу мне в этой игре явно не везло (17 выстрелов 4 BS на ближней дистанции с +1 на попадание – 6 попало, 2 пробило, 1 отсейвился – это что-то!). Всю стрельбу я сконцентрировал на заврах с пристом, но к 3 ходу треть их отряда все-таки дошла до меня и напала на скаутов. В это время скинки подбежали к РБТ, а псевдоскинки стали обстреливать копейщиков. На 4 ход я добил в ХтХ завров и прогнал копейщиками псевдоскинков, подставившись под атаку стегадона. Здесь и началась мясорубка – стегадон пробежался по моим копейщикам кака по весенней травке и остановился в коробке лучников. В тыл лучникам пришли скинки, разобравшиеся с РБТ. В итоге лучники брейкнулись с пенальти -13. Они бежали и были настигнуты кровожадными скинками. Скауты потеряли всего одного бойца, но тоже брейкнулись и сбежали за границу стола. В итоге – 440-1050 и мое первое поражение.
Игра №2 – Otto, Empire
Отто собрал свою армию из кучи маленьких отрядов – 10 рыцарей с лошадным генералом, пушка, 10 копейщиков, 15 мечников, 10 доппельзольднеров с капитаном, 10 арбалетчиков. Из магии мне снова выпало понижение АС, которое я поменял на нулевую мислу, и 6 спелл металла – на 5+ модель превращается в золота без спас-бросков, а все отряды в 12” начинают таращиться на это богатство и тупят. Свои отряды я спрятал в углу, а скауты встали в лесочке неподплеку от пушки. Первый ход выпал мне и тут же скауты нанесли 2 вунды пушке, а РБТ добил её снайперским выстрелом. Отто начал подбираться ко мне, рыцари вышли на расстояние чарджа до скаутов. Здесь Shinymetalass советовал мне пробежать скаутами вперед, встав между рыцарями и копейщиками, но я решил отойти назад, прикрывшись лесом. Лучники с РБТ отстрелили треть доппелей, но те пока не паникуют. На второй свой ход Отто чарджит рыцарями скаутов, стрельбой они никого не пробивают, но 3 коняшки сломали ноги в лесной чаще и рыцаре в панике отступают. Остальные отряды подошли в радиус поражения моей магии. На третий ход 4 мечника превращаются в золотые слитки, а допели погибают, словив усиленную мислу, залп из 17 луков и РБТ. Отто собирает своих рыцарей и готовится скакать в обход леса. Его пехота тупит и медленно шагает ко мне. Следующим ходом я превращаю в золото копейщиков, а лучники с РБТ добивают арбалетчиков. Рыцари Отто обходят лес, а алчные пехотинцы подходят в радиус чарджа моих копейщиков и скаутов. Я нападаю обоими, открывая фланг рыцарей для стрельбы РБТ. Лучники добивают одинокого знаменосца арбалетчиков. РБТ стреляет тяжелым болтом в рыцарей, снося четырех и нанося на излете 2 силой рану генералу. Раненый генерал вместе с оставшимся рыцарем бежит к краю стола. В хтх мои войска добивают остатки пехоты имперцев. Оставшиеся ходы мы просто смотрим как генерал с рыцарем безуспешно пытаются собраться и убегают за край. 1050-0 и моя первая победа.
Игра №3 – EvilSonic, Warriors of Chaos
EvilSonic явно играет не первый раз и командовал войсками с легкостью. Его суровые северные ребята сразу лишили меня надежды на победу. Две пачки по 5 рыцарей, кхорнитские воины с алебардами и слаанешитский колдун. Этот извращенец – единственный кто принес очки моей армии. На первый ход он кастует на иррезисте какие-то ХХХ-иллюзии и мои лучники бегут в центр стола, одержимые похотью. Там их поджидают не пышногрудые красавицы, а обмазенные кровью горячиефинские парни с алебардами. Слаанешит получает удар с 6 силой, от которого его не спасает даже 1+ арморсейв с перебросом. В мой ход РБТ снимает одного рыцаря, а маг развеивает слаанешские чары. На второй ход алебардщики нападают на моих лучников, рыцари недотягивают 0,5” до моих копейщиков, поэтому пробегают лишь 7”. Слаанешит снова кастует видения, которые я рассеиваю, и на иррезисте делает одну пачку рыцарей террорными. Сам при этом получает еще один удар 6 силой и уходит с поля боя. Про эффекты страха и ужаса мы оба тут же забыли, но это не спасло моих изнеженных эльфов. Хаоситы нарезают моих лучников в капусту, и пробегают до РБТ. С другой стороны подоспели оба отряда рыцарей и зажали копейщиков и скаутов в клещи. Мне удалось за всю игру снять 4 пеших кхорнитов и 2 рыцарей. 340(за самоубийцу-слаанешита)-1050 и мое второе поражение.
EvilSonic разобрал моих эльфов быстрее, чем остальные игроки дошли до 3 хода, поэтому я не стал дожидаться окончания турнира и, распрощавшись с Фанаткой и Шайни, пошел заказывать тематичного мага к моим войскам.
Итак, для начала – мой ростер:
900 Pts - High Elves Army
1 Mage @ 165.0 Pts
General; Magic Level 2; Lore of Metal
Staff of Solidity [20.0] – игнорит 1 мискаст
Dragonbane Gem [5.0] – 2+ вард от огня
Ironcurse Icon [5.0] – 6+ вард от вармашин для отряда
20 SpearElves @ 205.0 Pts
FCG
20 Archers @ 290.0 Pts
Light Armour; FCG
Banner of Arcane Protection [25.0] – мэйджик резистанс (2)
8 Shadow Warriors @ 140.0 Pts
Champion
1 Repeater Bolt Thrower @ 100.0 Pts
2 Crew @ [0.0] Pts
Ростер составлялся из того, что есть в шкафу, поэтому такой явный перекос в корные войска. В итоге – копейщики почти не проявили себя, шмотки не разу не удалось использовать. Полезная магия выпала только во второй игре. Лучники – вроде неплохой корный отряд, но лучше их брать двумя отрядами. РБТ – отличная штука, была полезна всегда. СКаутами надо учиться играть как скаутами.
Игра №1 – Nefari, Lizardmen
Самая интересная и напряженная игра, хотя правилах мы плавали оба. У Юли были проблемы с ростером, но Kir помог ей разобраться и одолжил свои миньки. Его псевдо-скинки с чоппами – это психологическая атака похуже матросов на зебрах! Nefari расставила свои войска широким фронтом – скинки, завры со скинком-пристом, псевдоскинки, темпл гарды, стегадон. Я решил спрятать своих хаев за лесом и холмом – РБТ, лучники с магом, скауты, копейщики. Из магии мне выпало понижение армор сейва на -1, которое Юля всегда диспелила на максимуме кубов, и +1 на попадание в ближнем и дальнем бою+все атаки магические и армор пирсинг (я не забывал его кастовать, но редко вспоминал про него в фазу ХтХ), Юле досталась чейн лайтнинг, которую ей ни разу не удалось скастовать. Юля методично наступала, я пытался отстреливаться, хотя на стрельбу мне в этой игре явно не везло (17 выстрелов 4 BS на ближней дистанции с +1 на попадание – 6 попало, 2 пробило, 1 отсейвился – это что-то!). Всю стрельбу я сконцентрировал на заврах с пристом, но к 3 ходу треть их отряда все-таки дошла до меня и напала на скаутов. В это время скинки подбежали к РБТ, а псевдоскинки стали обстреливать копейщиков. На 4 ход я добил в ХтХ завров и прогнал копейщиками псевдоскинков, подставившись под атаку стегадона. Здесь и началась мясорубка – стегадон пробежался по моим копейщикам кака по весенней травке и остановился в коробке лучников. В тыл лучникам пришли скинки, разобравшиеся с РБТ. В итоге лучники брейкнулись с пенальти -13. Они бежали и были настигнуты кровожадными скинками. Скауты потеряли всего одного бойца, но тоже брейкнулись и сбежали за границу стола. В итоге – 440-1050 и мое первое поражение.
Игра №2 – Otto, Empire
Отто собрал свою армию из кучи маленьких отрядов – 10 рыцарей с лошадным генералом, пушка, 10 копейщиков, 15 мечников, 10 доппельзольднеров с капитаном, 10 арбалетчиков. Из магии мне снова выпало понижение АС, которое я поменял на нулевую мислу, и 6 спелл металла – на 5+ модель превращается в золота без спас-бросков, а все отряды в 12” начинают таращиться на это богатство и тупят. Свои отряды я спрятал в углу, а скауты встали в лесочке неподплеку от пушки. Первый ход выпал мне и тут же скауты нанесли 2 вунды пушке, а РБТ добил её снайперским выстрелом. Отто начал подбираться ко мне, рыцари вышли на расстояние чарджа до скаутов. Здесь Shinymetalass советовал мне пробежать скаутами вперед, встав между рыцарями и копейщиками, но я решил отойти назад, прикрывшись лесом. Лучники с РБТ отстрелили треть доппелей, но те пока не паникуют. На второй свой ход Отто чарджит рыцарями скаутов, стрельбой они никого не пробивают, но 3 коняшки сломали ноги в лесной чаще и рыцаре в панике отступают. Остальные отряды подошли в радиус поражения моей магии. На третий ход 4 мечника превращаются в золотые слитки, а допели погибают, словив усиленную мислу, залп из 17 луков и РБТ. Отто собирает своих рыцарей и готовится скакать в обход леса. Его пехота тупит и медленно шагает ко мне. Следующим ходом я превращаю в золото копейщиков, а лучники с РБТ добивают арбалетчиков. Рыцари Отто обходят лес, а алчные пехотинцы подходят в радиус чарджа моих копейщиков и скаутов. Я нападаю обоими, открывая фланг рыцарей для стрельбы РБТ. Лучники добивают одинокого знаменосца арбалетчиков. РБТ стреляет тяжелым болтом в рыцарей, снося четырех и нанося на излете 2 силой рану генералу. Раненый генерал вместе с оставшимся рыцарем бежит к краю стола. В хтх мои войска добивают остатки пехоты имперцев. Оставшиеся ходы мы просто смотрим как генерал с рыцарем безуспешно пытаются собраться и убегают за край. 1050-0 и моя первая победа.
Игра №3 – EvilSonic, Warriors of Chaos
EvilSonic явно играет не первый раз и командовал войсками с легкостью. Его суровые северные ребята сразу лишили меня надежды на победу. Две пачки по 5 рыцарей, кхорнитские воины с алебардами и слаанешитский колдун. Этот извращенец – единственный кто принес очки моей армии. На первый ход он кастует на иррезисте какие-то ХХХ-иллюзии и мои лучники бегут в центр стола, одержимые похотью. Там их поджидают не пышногрудые красавицы, а обмазенные кровью горячиефинские парни с алебардами. Слаанешит получает удар с 6 силой, от которого его не спасает даже 1+ арморсейв с перебросом. В мой ход РБТ снимает одного рыцаря, а маг развеивает слаанешские чары. На второй ход алебардщики нападают на моих лучников, рыцари недотягивают 0,5” до моих копейщиков, поэтому пробегают лишь 7”. Слаанешит снова кастует видения, которые я рассеиваю, и на иррезисте делает одну пачку рыцарей террорными. Сам при этом получает еще один удар 6 силой и уходит с поля боя. Про эффекты страха и ужаса мы оба тут же забыли, но это не спасло моих изнеженных эльфов. Хаоситы нарезают моих лучников в капусту, и пробегают до РБТ. С другой стороны подоспели оба отряда рыцарей и зажали копейщиков и скаутов в клещи. Мне удалось за всю игру снять 4 пеших кхорнитов и 2 рыцарей. 340(за самоубийцу-слаанешита)-1050 и мое второе поражение.
EvilSonic разобрал моих эльфов быстрее, чем остальные игроки дошли до 3 хода, поэтому я не стал дожидаться окончания турнира и, распрощавшись с Фанаткой и Шайни, пошел заказывать тематичного мага к моим войскам.
Отчет с турнира "Beginnings 1500". Серия турниров "Начала", организованная Антоном Shinymetalass, поглощала весь мой первый варгеймерский год. Идея популяризации FB через регулярные турниры с полностью покрашенными миниатюрами и нарастающим форматом каждые два месяца (500-1000-1500-2000-2500 очков на ростер) сперва крайне мотивировала меня красить много новых минек (причем первые два турнира я провел упомянутыми ранее высшими эльфами, а с этого, третьего, я участвовал уже орками), а потом отвратила меня и от турнирных игр, и от покраски миниатюр...
Мой первый сольный турнир орками (и последний по старой книге). Про отличную организацию все уже сказали, с 1000-очкового турнира обстановка улучшилась многократно. Очень понравилось вывешенное на стене расписание и парринги. У многих участников мною было замечено не только турнирно-разрывательное, но и ивентно-благодушное настроение, что не может не радовать.
Ростер на турнир составлял с учетом тру-орчьего желания быстро добежать до хтх-фазы (которая в моем хаеводческом прошлом меня особенно огорчала).
1 Orc Great Shaman @ 275.0 Pts
General; Magic Level 4; Big Waagh
Talisman of Preservation [45.0] – 4++ варда
Waaagh! Paint [10.0] - +2 на каст, если отряд шамана в хтх
Ironcurse Icon [5.0] – 6++ варда от вармашин отряду
1 Orc Big Boss @ 147.0 Pts
Light Armour; Battle Standard
Martog's Best Basha [15.0] - +1 WS, S, I (имо, один из лучших резаков старой книги)
Warboss Um's Best Big Boss At [30.0] – 5++ варда
Enchanted Shield [5.0] – 5+ броня, в сочетании с LA и талисманом получился хороший 4+, 5++
29 Orc Big 'Uns @ 399.0 Pts
Second Choppa; FCG
Morks Spirit Totem [50.0] – доп кубы на диспелл за бонус к рядам
24 Black Orcs @ 360.0 Pts
FCG
Banner of the Eternal Flame [10.0] – огненные атаки
14 Black Orcs @ 239.0 Pts
Shield; FCG
Scarecrow Banner [5.0] – страх для летающих отрядов, взят просто «на сдачу»
1 Boar Chariot @ 80.0 Pts
Первая игра – челлендж со Skull13
Я догадывался, что у моего оппонента будет ганлайн с сиром и мегахомяком, но полагал, что мне помогут доп кубы (помогли) и знамя огня (нет =) ).
В моей деплойке был таинственный лес, у Скулла просто холм и импасс, в центре идол горка (в 6” переброс дистанции чарджа, ближе к левому краю стола еще один импасс и просто холм, также стояли 3 просто загородки, которые никак не повлияли на игру.
Я расставился слева направо: колесница, 14 чорков с шаманом, 29 биганов с бсб, 24 чорка. У Скулла 20 крыс с инженером и мортирой встали в тени импасса, затем 20 рабов со вторым инжем, 25 крыс с сиром, бсб и пулеметом, на холме 5 джизелек, справа от холма абоминашка и пушка. Еще у него были скауты, но они так и не вышли.
На магию у меня выпала мисла D6 4 силой, директ 5 силой, кулаки горка (на 4+ по каждой модели в отряде удар 4 силой), и Ваагх (все орки бегут на 2D6 вперед, если добегают до противника, получают АСФ с рероллами на ту хит). У сира – чума, телепорт, ужасное 13 и толпа крыс, инженеры берут варпмолнии.
Выигрываю бросок на ход, марширую вперед на максимум. Кулаками снимаю 7 крыс из генеральской коробки, ударом головой наношу вунду бсб-шнику. Крысы отходят на 2,5”, абоминашка наступает на 9”, но не в лоб, а пытаясь обойти моих чорков. Всю магию я диспеллю, пушка снимает одного чорка из большой коробки, остальная артиллерия косит. Инженер метким попаданием ракеты выносит с десяток биганов.
На второй ход отважно бежим вперед – генеральский ваагх, марш, магический ваагх, но рогатая крыса оказалась сильнее Горка с Морком. Большая коробка чорков останавливается в дюйме от хомяка, биганы – в двух от пулемета и джизелек, маленькая – в трех от рабов. Колесница тормозит дюймах в 10 от рабов.
Генеральская коробка крыс отступает, хомяк врезается в чорков, остальные стоят. Ветра магии выдают 2-1, сир на 3 кубах и 3 кусках варп-камня не пробрасывает 13 закл. Пулемет и джизели снимают пару биганов, пушка промахивается, мортира на мисфаере разлетается на запчасти. Абоминация выносит 3 чорков на импактах, получает 14 атак и выносит еще 9 чорков. Мои парни в ответ наносят только две вунды, бегут, но хомяк их догоняет.
Третьим ходом биганы чарджат пулемет, чорки с шаманом – рабов, колесница – крыс с инженером. Кулаками снимаю еще 7 крыс из генеральской коробки, но получаю дырку от иррезиста и на Ваагх сил не остается. Биганы выносят пулемет и на оверране входят в джизели, чорки взрывают рабов и поворачиваются к генеральской коробке, колесница увязает в крысиных тушках, нанеся вунду инженеру.
Сир выбегает из коробки, абоминация входит во фланг весьма потрепанным биганам. В фазу магии сир улетает еще дальше за холм. Крысы безуспешно пытаются попасть по колеснице, в ответ кабанчики рвут в клочья инженера. Абоминация выносит 1 бигана с импактов, еще двух автоматически в базовом контакте, в ответ бсб с биганами полностью вырезают джизели, выигрывают комбат и разворачиваются к хомяку. Абоминация прокидывает генеральский лидак с рероллом от бсб и остается в бою.
Чорки с шаманом чарджат крыс с бсб-шником, Ваагх сир отражает на двух 6. Колесница снимает еще 3 крыс, но бежит по результату. Чорки снимают пару рядов крыс, шаман в челлендже снимает последнюю вунду бсб, крысы убегают за край стола. Чорки не могут удержаться от преследования и останавливаются лишь в дюйме от края. Абоминация получает 12 атак и вырезает оставшихся рнф-биганов, бсб и команда биганов снимают всего одну вунду, но стоят на месте.
Крысы пытаются догнать колесницу, она убегает ближе к моей деплойке. Сир отступает ближе к пушке и снова не прокидывает на 6 кубах 13 спелл. Пушка снова косит. В хтх абоминация добивает биганов, бсб не наносит ни одной вунды, но героически остается на месте.
В этот момент время тура истекло, поэтому мы не смогли узнать, чем закончилась эта эпическая битва. По результатам 858-789 в мою пользу и 10-10 тунирных очков.
Настоящая фановая игра с приятным соперником. Если бы на турнире были оценки за спортивность, то я бы поставил максимум. Жду реванша
Вторая игра – DarthM.
Тумбов раньше видел только на картинках, поэтому очень интересно было встретиться с таким противником. На в центре стола был магический лес, правее от него какой-то обелиск, кидающийся мислами в ближайший отряд и просто дом. У Дарта в деплойке Каменистый холм (данж террейн тест), у меня просто холм и огромный храм черепов, по которому чорки шли маршем два хода.
Большая коробка чорков встала в храме, слева встала коляска, спарва биганы и малькие чорки. Дарт поставил катапульту и коробку в 30 скелетов в левом углу деплойки, в коробку встал кинг, два приста сныкались за коробкой. Гигант прикрывал коробку слева, скорпион справа. Еще два скорпиона и 3 коляски встали на правом фланге. Коляски на вангарде прячутся за дом и там остаются всю игру.
Из магии у меня Ваагх, кулаки, удар головой и мини-ваагх (асф с рероллами на один отряд).
Первый ход у Дарта. Мой чемпион из большого отряда чорков молится богам хаоса и получает +3 к силе. Скорпионы начинают бегать по деплойке, скелеты стоят, катапульта стреляет и выносит двух биганов. В магфазу я безуспешно пытаюсь проникнуться порядками тумбовской магии, но 9 кубов на диспелл против 6 на каст спасают орков от этого странного южного колдунства.
Чемпион чорков продолжает выкачивать характеристики из варпа, получая 10 лидак. Биганы дерутся между собой, все чорки и коляска бегут вперед. От Ваагха Дарт рвет диспелл скролл, остальные спелы не дотягиваются.
Второй ход. Чорк продолжает своё грязное дело, получая +1 к ине. Лучники начинают дотягивать до чорков, катапульта стреляет по биганам, но мажет. Скорпион пододвигается к лучникам.
Напоследок чемп чорков получает +2 WS. Все маршат вперед. В маг фазу Дарт рвет какой-то тумбовский скролл от ваагха, головой делаю дырку в скорпионе.
Третий ход. Какая-то стрельба, снова ползанье скорпионов. Всю тумбовскую магию отражаю, проходит только баунд фаербола, сняв одного чорка.
Объявляю генеральский Ваагх, но чорки бегут недалеко, а биганы выкидывают 1 и снова тупят. Остальные маршат вперед, большие чорки останавливаются в 3 дюймах от коробки лучников, маленькие идут в обход леса. Магический ваагх Дарт отражает на двух 6, делаю в скорпионе вторую дырку.
Четвертый ход. Лучники перестраиваются, гигант со скорпионом зажимают в клещи коробку чорков. В магфазу я пытаюсь диспеллить шаманом на одном кубе, получаю 1. Ката выносит еще несколько биганов. Скорп с гигантом нарезают чорков, в ответ они наносят две вунды скорпу и бегут. Скорпион их догоняет.
Коляска в открывшуюся после перестроения луков и смерти чорков щель чарджит иерофанта. Биганы понимают, что шутки кончились, кидают на анимосити 6, бегут на 5 дюймов к скорпиону. Чорки с шаманом, обходят лес. Коляска 7 импактами сносит иерофанта и разворачивается во фланг к коробке.
Пятый ход. Тумбы немножко сыпятся, гигант со скорпионом чарджат через лес биганов, скорпион получает дырку на данж террейн тесте. Второй скорп входит в коляску и съедает ее. Биганы с бсб выносят скорпиона, но тут гигант начинает пляску смерти. По своему спец правилу доп атак он выносит 12 биганов, и еще 5 на тандерстомпе. Биганы бегут.
Собираю биганов, чорки с шаманом на магическом Ваагхе настигают одного скорпиона и оверранят в генеральскую коробку.
Шестой ход. Сыпется одна коляска и один крюшник у катапульты. Гигант чарджит биганов, я сперва решаю остаться, потом вспоминаю, что при бегстве бсб и знаменосец биганов должны были погибнуть в прошлый ход, отдаю их Дарту и бегу. Чорки снимают 2 вунды кингу и нарезают несколько скелетов. Еще 4 сыпятся по комбат резалту.
Биганы продолжают бежать, чорки под Ваагхом дорезают кинга, прокидывают лидак на проклятии и сносят еще скелетов. В отряде скелей остается достаточно, чтобы пережить последний в игре тест.
677 -596 в пользу Дарта и снова 10-10. Очень интересный и приятный игрок, нужно будет сразиться в мае по двум новым книгам.
Третья игра. Gefa
Архимаг с тенью и книжкой, бсб-маг 1 уровня на коне, 20 свордмастеров по 7 в ряд со знаменем на доп кубы, 25 копий с ФКГ, 10 луков, 5 коней, 2 орла. Читая на форумах про уберкнижку, я раньше не понимал, почему все ее так боятся. На практике свои кубы на диспелл я не смог использовать ни разу за всю игру.
В центре стола импасс, слева данж холм, справа лес, в моей деплойке два храма черепов. Большие чорки встали в храме, дальше маленькие чорки, биганы и коляска. У Гефы слева направо: орел, луки с магичкой за холмом, копья, мастера, кони с бсб, второй орел. На магию у меня мисла, кулаки, тропа Горка, Ваагх. У магички бритва, яма, дебафф на силу, нулевой дебафф, у бсб – нулевая воронка и 5++ варда на отряд.
Проигрываю бросок на ход. Чемп чорков, помня о прошлой игре, решает покачаться в храме, но выбрасывает 1 и уходит в варп. Орлы летят во фланги, бсб перебегает к копьям, остальные стоят. Магичка вешает бритву на копейщиков и кладет яму на больших чорков, 5 отправляются вслед за чемпионом.
Биганы снова тупят, коляска идет в обход импасса, чорки маршируют вперед. Ваагх и кулаки диспеллятся.
Второй ход. Орлы подлетают ближе и встают в 8” вне лоса больших чорков и коляски, кони маршат вперед, пешие эльфы аккуратно подходят. Воронка с усложнением заклинаний, которую я пропустил, новая бритва, -3 к муву на больших чорков.
Генеральский Ваагх + марш + магический Ваагх и малые чорки с шаманом снова останавливаются в паре дюймов от врага. Кони бегут от чарджа коляски, биганы недобегают 4 дюйма до мастеров. Большие чорки проваливают маршблочный лидак и идут на 1 дюйм к лукам. Горк безуспешно пытается топтать коней и орла, и с горя переключается на мою коляску.
Третий ход. Чардж копьями в мою генеральскую коробку. Кони собираются и разворачиваются обратно к коляске. Один орел дивертит больших чорков, второй аккуратно втискивается между биганами и мастерами. Снова бритва. Копейщики нарезают с десяток чорков, несколько копий уходит в ответ, шаман в челлендже вырезает чемпа копейщиков. Проигрываю с –много, но выбрасываю две 1 и стою.
Чарджи коробками в орлов, коляска недотягивается до коней. Магфаза никакая. Орлы в мясо, чорки разворачиваются к лукам, биганы на оверране влетают в мастеров. Генеральские чорки кончаются, шаман спасается в челлендже с бсб, проваливает лидак, но успевает убежать.
Четвертый ход. Бсб чарджит шамана, на этот раз он не успевает убежать. Кони чарджат коляску. Копья перестраиваются и блокируют чоркам чардж в луков. Бритва на копейщиков и -2 к силе на биганов. Мискаст, магичка и бсб получают по дырке. Мастера с биганами крошат друг друга в мясо, по брейк-тесту ничья 11-11, но у меня есть дудка. Мастера прокидывают лидак и остаются на месте. Кони выносят коляску, на оверране влетают в загородку и теряют двоих.
Чорки пытаются прочарджить луков вместе с копьями, но не дотягивают до первых всего 0,5”. Чорки режут несколько копейщиков, теряют 2 ряда, но пока стоят. Биганы начинают драться с мастерами, тут Гефа вспоминает, что дебафф к силе – это рип, и разрешает мне в середине хтх фазы бросит кубы на ветра магии и отдиспеллить его. Снова много мяса, но в этот раз биганы проигравают с -2, дважды не прокидывают лидак и бегут. Мастера их догоняют.
Пятый ход. Дорезание чорков копьями под новой бритвой.
Итог 100-1665 и 0-20 турнирных очков.
Гефа очень позитивный и интересный соперник, но комбу архимаг с тенью + книга + знамя на кубы надо как-то лечить.
Выводы по турниру:
1) Моноорками, как и почти любой другой тематичной распиской, играть сложнее чем анлимом, хотя гораздо интереснее. Для победы здесь явно не хватало гоблинской фасты и, возможно, стедфастной коробочки гоблы с рядами.
2) Вообще нужна кавалерия, по новой книге буду пробовать альфов.
3) Одна коляска – это не саппорт, а деплой чойс. Для нормального саппорта нужны 2, а лучше 3.
4) Новые магию и анимосити нужно смотреть, но по слухам будет полезнее, чем существующие (кроме Ваагха!).
5) Появилась мысль закачивать бсб на нарезание, а не на защиту. Били всегда в отряд, его 4+/5++ ему ни разу не пригодилось, а умирал он при бегстве отряда.
6) Три ряда чорков со щитами – это не только бункер для шамана, но и неплохой комбатный отряд против целей среднего размера.
7) Камнеметы и подобные вармашины – это оружие не против орд, а против одиночных дорогих моделей, т.к. шаблон 3 силы на орках себя мало показывает.
Огромное спасибо:
Шайни – за организацию такого замечательного турнира;
Киру – за предоставленные миньки героев и коляску;
Скуллу, Дарту и Гефе – за приятные игры;
Груумшу – за возможность посмотреть живьем на идеально покрашенную армию оркогоблы;
Сонику, Алгизу, Бэйлис и Анэпикфэйлу – за компанию в трактире «Желтый полумесяц».
Ростер на турнир составлял с учетом тру-орчьего желания быстро добежать до хтх-фазы (которая в моем хаеводческом прошлом меня особенно огорчала).
1 Orc Great Shaman @ 275.0 Pts
General; Magic Level 4; Big Waagh
Talisman of Preservation [45.0] – 4++ варда
Waaagh! Paint [10.0] - +2 на каст, если отряд шамана в хтх
Ironcurse Icon [5.0] – 6++ варда от вармашин отряду
1 Orc Big Boss @ 147.0 Pts
Light Armour; Battle Standard
Martog's Best Basha [15.0] - +1 WS, S, I (имо, один из лучших резаков старой книги)
Warboss Um's Best Big Boss At [30.0] – 5++ варда
Enchanted Shield [5.0] – 5+ броня, в сочетании с LA и талисманом получился хороший 4+, 5++
29 Orc Big 'Uns @ 399.0 Pts
Second Choppa; FCG
Morks Spirit Totem [50.0] – доп кубы на диспелл за бонус к рядам
24 Black Orcs @ 360.0 Pts
FCG
Banner of the Eternal Flame [10.0] – огненные атаки
14 Black Orcs @ 239.0 Pts
Shield; FCG
Scarecrow Banner [5.0] – страх для летающих отрядов, взят просто «на сдачу»
1 Boar Chariot @ 80.0 Pts
Первая игра – челлендж со Skull13
Я догадывался, что у моего оппонента будет ганлайн с сиром и мегахомяком, но полагал, что мне помогут доп кубы (помогли) и знамя огня (нет =) ).
В моей деплойке был таинственный лес, у Скулла просто холм и импасс, в центре идол горка (в 6” переброс дистанции чарджа, ближе к левому краю стола еще один импасс и просто холм, также стояли 3 просто загородки, которые никак не повлияли на игру.
Я расставился слева направо: колесница, 14 чорков с шаманом, 29 биганов с бсб, 24 чорка. У Скулла 20 крыс с инженером и мортирой встали в тени импасса, затем 20 рабов со вторым инжем, 25 крыс с сиром, бсб и пулеметом, на холме 5 джизелек, справа от холма абоминашка и пушка. Еще у него были скауты, но они так и не вышли.
На магию у меня выпала мисла D6 4 силой, директ 5 силой, кулаки горка (на 4+ по каждой модели в отряде удар 4 силой), и Ваагх (все орки бегут на 2D6 вперед, если добегают до противника, получают АСФ с рероллами на ту хит). У сира – чума, телепорт, ужасное 13 и толпа крыс, инженеры берут варпмолнии.
Выигрываю бросок на ход, марширую вперед на максимум. Кулаками снимаю 7 крыс из генеральской коробки, ударом головой наношу вунду бсб-шнику. Крысы отходят на 2,5”, абоминашка наступает на 9”, но не в лоб, а пытаясь обойти моих чорков. Всю магию я диспеллю, пушка снимает одного чорка из большой коробки, остальная артиллерия косит. Инженер метким попаданием ракеты выносит с десяток биганов.
На второй ход отважно бежим вперед – генеральский ваагх, марш, магический ваагх, но рогатая крыса оказалась сильнее Горка с Морком. Большая коробка чорков останавливается в дюйме от хомяка, биганы – в двух от пулемета и джизелек, маленькая – в трех от рабов. Колесница тормозит дюймах в 10 от рабов.
Генеральская коробка крыс отступает, хомяк врезается в чорков, остальные стоят. Ветра магии выдают 2-1, сир на 3 кубах и 3 кусках варп-камня не пробрасывает 13 закл. Пулемет и джизели снимают пару биганов, пушка промахивается, мортира на мисфаере разлетается на запчасти. Абоминация выносит 3 чорков на импактах, получает 14 атак и выносит еще 9 чорков. Мои парни в ответ наносят только две вунды, бегут, но хомяк их догоняет.
Третьим ходом биганы чарджат пулемет, чорки с шаманом – рабов, колесница – крыс с инженером. Кулаками снимаю еще 7 крыс из генеральской коробки, но получаю дырку от иррезиста и на Ваагх сил не остается. Биганы выносят пулемет и на оверране входят в джизели, чорки взрывают рабов и поворачиваются к генеральской коробке, колесница увязает в крысиных тушках, нанеся вунду инженеру.
Сир выбегает из коробки, абоминация входит во фланг весьма потрепанным биганам. В фазу магии сир улетает еще дальше за холм. Крысы безуспешно пытаются попасть по колеснице, в ответ кабанчики рвут в клочья инженера. Абоминация выносит 1 бигана с импактов, еще двух автоматически в базовом контакте, в ответ бсб с биганами полностью вырезают джизели, выигрывают комбат и разворачиваются к хомяку. Абоминация прокидывает генеральский лидак с рероллом от бсб и остается в бою.
Чорки с шаманом чарджат крыс с бсб-шником, Ваагх сир отражает на двух 6. Колесница снимает еще 3 крыс, но бежит по результату. Чорки снимают пару рядов крыс, шаман в челлендже снимает последнюю вунду бсб, крысы убегают за край стола. Чорки не могут удержаться от преследования и останавливаются лишь в дюйме от края. Абоминация получает 12 атак и вырезает оставшихся рнф-биганов, бсб и команда биганов снимают всего одну вунду, но стоят на месте.
Крысы пытаются догнать колесницу, она убегает ближе к моей деплойке. Сир отступает ближе к пушке и снова не прокидывает на 6 кубах 13 спелл. Пушка снова косит. В хтх абоминация добивает биганов, бсб не наносит ни одной вунды, но героически остается на месте.
В этот момент время тура истекло, поэтому мы не смогли узнать, чем закончилась эта эпическая битва. По результатам 858-789 в мою пользу и 10-10 тунирных очков.
Настоящая фановая игра с приятным соперником. Если бы на турнире были оценки за спортивность, то я бы поставил максимум. Жду реванша
Вторая игра – DarthM.
Тумбов раньше видел только на картинках, поэтому очень интересно было встретиться с таким противником. На в центре стола был магический лес, правее от него какой-то обелиск, кидающийся мислами в ближайший отряд и просто дом. У Дарта в деплойке Каменистый холм (данж террейн тест), у меня просто холм и огромный храм черепов, по которому чорки шли маршем два хода.
Большая коробка чорков встала в храме, слева встала коляска, спарва биганы и малькие чорки. Дарт поставил катапульту и коробку в 30 скелетов в левом углу деплойки, в коробку встал кинг, два приста сныкались за коробкой. Гигант прикрывал коробку слева, скорпион справа. Еще два скорпиона и 3 коляски встали на правом фланге. Коляски на вангарде прячутся за дом и там остаются всю игру.
Из магии у меня Ваагх, кулаки, удар головой и мини-ваагх (асф с рероллами на один отряд).
Первый ход у Дарта. Мой чемпион из большого отряда чорков молится богам хаоса и получает +3 к силе. Скорпионы начинают бегать по деплойке, скелеты стоят, катапульта стреляет и выносит двух биганов. В магфазу я безуспешно пытаюсь проникнуться порядками тумбовской магии, но 9 кубов на диспелл против 6 на каст спасают орков от этого странного южного колдунства.
Чемпион чорков продолжает выкачивать характеристики из варпа, получая 10 лидак. Биганы дерутся между собой, все чорки и коляска бегут вперед. От Ваагха Дарт рвет диспелл скролл, остальные спелы не дотягиваются.
Второй ход. Чорк продолжает своё грязное дело, получая +1 к ине. Лучники начинают дотягивать до чорков, катапульта стреляет по биганам, но мажет. Скорпион пододвигается к лучникам.
Напоследок чемп чорков получает +2 WS. Все маршат вперед. В маг фазу Дарт рвет какой-то тумбовский скролл от ваагха, головой делаю дырку в скорпионе.
Третий ход. Какая-то стрельба, снова ползанье скорпионов. Всю тумбовскую магию отражаю, проходит только баунд фаербола, сняв одного чорка.
Объявляю генеральский Ваагх, но чорки бегут недалеко, а биганы выкидывают 1 и снова тупят. Остальные маршат вперед, большие чорки останавливаются в 3 дюймах от коробки лучников, маленькие идут в обход леса. Магический ваагх Дарт отражает на двух 6, делаю в скорпионе вторую дырку.
Четвертый ход. Лучники перестраиваются, гигант со скорпионом зажимают в клещи коробку чорков. В магфазу я пытаюсь диспеллить шаманом на одном кубе, получаю 1. Ката выносит еще несколько биганов. Скорп с гигантом нарезают чорков, в ответ они наносят две вунды скорпу и бегут. Скорпион их догоняет.
Коляска в открывшуюся после перестроения луков и смерти чорков щель чарджит иерофанта. Биганы понимают, что шутки кончились, кидают на анимосити 6, бегут на 5 дюймов к скорпиону. Чорки с шаманом, обходят лес. Коляска 7 импактами сносит иерофанта и разворачивается во фланг к коробке.
Пятый ход. Тумбы немножко сыпятся, гигант со скорпионом чарджат через лес биганов, скорпион получает дырку на данж террейн тесте. Второй скорп входит в коляску и съедает ее. Биганы с бсб выносят скорпиона, но тут гигант начинает пляску смерти. По своему спец правилу доп атак он выносит 12 биганов, и еще 5 на тандерстомпе. Биганы бегут.
Собираю биганов, чорки с шаманом на магическом Ваагхе настигают одного скорпиона и оверранят в генеральскую коробку.
Шестой ход. Сыпется одна коляска и один крюшник у катапульты. Гигант чарджит биганов, я сперва решаю остаться, потом вспоминаю, что при бегстве бсб и знаменосец биганов должны были погибнуть в прошлый ход, отдаю их Дарту и бегу. Чорки снимают 2 вунды кингу и нарезают несколько скелетов. Еще 4 сыпятся по комбат резалту.
Биганы продолжают бежать, чорки под Ваагхом дорезают кинга, прокидывают лидак на проклятии и сносят еще скелетов. В отряде скелей остается достаточно, чтобы пережить последний в игре тест.
677 -596 в пользу Дарта и снова 10-10. Очень интересный и приятный игрок, нужно будет сразиться в мае по двум новым книгам.
Третья игра. Gefa
Архимаг с тенью и книжкой, бсб-маг 1 уровня на коне, 20 свордмастеров по 7 в ряд со знаменем на доп кубы, 25 копий с ФКГ, 10 луков, 5 коней, 2 орла. Читая на форумах про уберкнижку, я раньше не понимал, почему все ее так боятся. На практике свои кубы на диспелл я не смог использовать ни разу за всю игру.
В центре стола импасс, слева данж холм, справа лес, в моей деплойке два храма черепов. Большие чорки встали в храме, дальше маленькие чорки, биганы и коляска. У Гефы слева направо: орел, луки с магичкой за холмом, копья, мастера, кони с бсб, второй орел. На магию у меня мисла, кулаки, тропа Горка, Ваагх. У магички бритва, яма, дебафф на силу, нулевой дебафф, у бсб – нулевая воронка и 5++ варда на отряд.
Проигрываю бросок на ход. Чемп чорков, помня о прошлой игре, решает покачаться в храме, но выбрасывает 1 и уходит в варп. Орлы летят во фланги, бсб перебегает к копьям, остальные стоят. Магичка вешает бритву на копейщиков и кладет яму на больших чорков, 5 отправляются вслед за чемпионом.
Биганы снова тупят, коляска идет в обход импасса, чорки маршируют вперед. Ваагх и кулаки диспеллятся.
Второй ход. Орлы подлетают ближе и встают в 8” вне лоса больших чорков и коляски, кони маршат вперед, пешие эльфы аккуратно подходят. Воронка с усложнением заклинаний, которую я пропустил, новая бритва, -3 к муву на больших чорков.
Генеральский Ваагх + марш + магический Ваагх и малые чорки с шаманом снова останавливаются в паре дюймов от врага. Кони бегут от чарджа коляски, биганы недобегают 4 дюйма до мастеров. Большие чорки проваливают маршблочный лидак и идут на 1 дюйм к лукам. Горк безуспешно пытается топтать коней и орла, и с горя переключается на мою коляску.
Третий ход. Чардж копьями в мою генеральскую коробку. Кони собираются и разворачиваются обратно к коляске. Один орел дивертит больших чорков, второй аккуратно втискивается между биганами и мастерами. Снова бритва. Копейщики нарезают с десяток чорков, несколько копий уходит в ответ, шаман в челлендже вырезает чемпа копейщиков. Проигрываю с –много, но выбрасываю две 1 и стою.
Чарджи коробками в орлов, коляска недотягивается до коней. Магфаза никакая. Орлы в мясо, чорки разворачиваются к лукам, биганы на оверране влетают в мастеров. Генеральские чорки кончаются, шаман спасается в челлендже с бсб, проваливает лидак, но успевает убежать.
Четвертый ход. Бсб чарджит шамана, на этот раз он не успевает убежать. Кони чарджат коляску. Копья перестраиваются и блокируют чоркам чардж в луков. Бритва на копейщиков и -2 к силе на биганов. Мискаст, магичка и бсб получают по дырке. Мастера с биганами крошат друг друга в мясо, по брейк-тесту ничья 11-11, но у меня есть дудка. Мастера прокидывают лидак и остаются на месте. Кони выносят коляску, на оверране влетают в загородку и теряют двоих.
Чорки пытаются прочарджить луков вместе с копьями, но не дотягивают до первых всего 0,5”. Чорки режут несколько копейщиков, теряют 2 ряда, но пока стоят. Биганы начинают драться с мастерами, тут Гефа вспоминает, что дебафф к силе – это рип, и разрешает мне в середине хтх фазы бросит кубы на ветра магии и отдиспеллить его. Снова много мяса, но в этот раз биганы проигравают с -2, дважды не прокидывают лидак и бегут. Мастера их догоняют.
Пятый ход. Дорезание чорков копьями под новой бритвой.
Итог 100-1665 и 0-20 турнирных очков.
Гефа очень позитивный и интересный соперник, но комбу архимаг с тенью + книга + знамя на кубы надо как-то лечить.
Выводы по турниру:
1) Моноорками, как и почти любой другой тематичной распиской, играть сложнее чем анлимом, хотя гораздо интереснее. Для победы здесь явно не хватало гоблинской фасты и, возможно, стедфастной коробочки гоблы с рядами.
2) Вообще нужна кавалерия, по новой книге буду пробовать альфов.
3) Одна коляска – это не саппорт, а деплой чойс. Для нормального саппорта нужны 2, а лучше 3.
4) Новые магию и анимосити нужно смотреть, но по слухам будет полезнее, чем существующие (кроме Ваагха!).
5) Появилась мысль закачивать бсб на нарезание, а не на защиту. Били всегда в отряд, его 4+/5++ ему ни разу не пригодилось, а умирал он при бегстве отряда.
6) Три ряда чорков со щитами – это не только бункер для шамана, но и неплохой комбатный отряд против целей среднего размера.
7) Камнеметы и подобные вармашины – это оружие не против орд, а против одиночных дорогих моделей, т.к. шаблон 3 силы на орках себя мало показывает.
Огромное спасибо:
Шайни – за организацию такого замечательного турнира;
Киру – за предоставленные миньки героев и коляску;
Скуллу, Дарту и Гефе – за приятные игры;
Груумшу – за возможность посмотреть живьем на идеально покрашенную армию оркогоблы;
Сонику, Алгизу, Бэйлис и Анэпикфэйлу – за компанию в трактире «Желтый полумесяц».
гулярные
Для коллекции вставлю сюда же фотки с первой игры, честно стыренные у Скулла:
Я вчера заезжал к родителям, у которых до сих пор лежат все мои армии и миньки начиная с 2007 года и до 2013. Армии ИГ, СМ, пара ФБшных, все это раскидано по коробкам, без всякого уважения. Пока копался тоже столько всего вспомнил.
ОтветитьУдалить