суббота, 11 июня 2016 г.

Ностальгии пост

Внезапно испытал приступ тоски по тем временам, когда для меня существовал только один варгейм (Warhammer Fantasy Battles), один клуб (Анклав), один метод игры (строго по рульбуку) и весь спектр возможностей сводился к выбору 1 из 13 (вроде) армии и постепенному перебору возможностей в рамках книги правил для этой армии.

Чтобы почтить эти давно ушедшие времена решил раскопать и перетащить к себе в бложик репорты с турниров, в которых я тогда участвовал.

Итак, приступим:

Отчет с турнира "Варгеймер, левел ап!", проведенного Алиной и Антоном, более известными как Fanatka и Scull13. Это был мой практически первый опыт игр в варгеймы (ранее я несколько раз сыграл с другом в стартер FB 8ой редакции дома на кухонном столе), первый опыт игр в клубе (примерно через неделю после свадьбы, кстати) и сразу же первый опыт турниров. Надо заметить, что тогда я пришел в клуб с почти полностью покрашенной армией: из 52 моделей (51 пешая и болтомет) не покрашена была только одна - герой, который визуально не вписывался в стилистику армии и которому все равно потом пришлось заменять другим.

Огромное спасибо за организацию такого день новичка to Fanatka, Scull & Ganz Knapp. Также благодарю Kira и Shinymetalass за советы и подсказки. С их помощью к третьей игре я уже стал более-менее ориентироваться в игре.

Итак, для начала – мой ростер:
900 Pts - High Elves Army

1 Mage @ 165.0 Pts
General; Magic Level 2; Lore of Metal
Staff of Solidity [20.0] – игнорит 1 мискаст
Dragonbane Gem [5.0] – 2+ вард от огня
Ironcurse Icon [5.0] – 6+ вард от вармашин для отряда

20 SpearElves @ 205.0 Pts
FCG

20 Archers @ 290.0 Pts
Light Armour; FCG
Banner of Arcane Protection [25.0] – мэйджик резистанс (2)

8 Shadow Warriors @ 140.0 Pts
Champion

1 Repeater Bolt Thrower @ 100.0 Pts
2 Crew @ [0.0] Pts

Ростер составлялся из того, что есть в шкафу, поэтому такой явный перекос в корные войска. В итоге – копейщики почти не проявили себя, шмотки не разу не удалось использовать. Полезная магия выпала только во второй игре. Лучники – вроде неплохой корный отряд, но лучше их брать двумя отрядами. РБТ – отличная штука, была полезна всегда. СКаутами надо учиться играть как скаутами. wink.gif 

Игра №1 – Nefari, Lizardmen
Самая интересная и напряженная игра, хотя правилах мы плавали оба. У Юли были проблемы с ростером, но Kir помог ей разобраться и одолжил свои миньки. Его псевдо-скинки с чоппами – это психологическая атака похуже матросов на зебрах! help.gif Nefari расставила свои войска широким фронтом – скинки, завры со скинком-пристом, псевдоскинки, темпл гарды, стегадон. Я решил спрятать своих хаев за лесом и холмом – РБТ, лучники с магом, скауты, копейщики. Из магии мне выпало понижение армор сейва на -1, которое Юля всегда диспелила на максимуме кубов, и +1 на попадание в ближнем и дальнем бою+все атаки магические и армор пирсинг (я не забывал его кастовать, но редко вспоминал про него в фазу ХтХ), Юле досталась чейн лайтнинг, которую ей ни разу не удалось скастовать. Юля методично наступала, я пытался отстреливаться, хотя на стрельбу мне в этой игре явно не везло (17 выстрелов 4 BS на ближней дистанции с +1 на попадание – 6 попало, 2 пробило, 1 отсейвился – это что-то!). Всю стрельбу я сконцентрировал на заврах с пристом, но к 3 ходу треть их отряда все-таки дошла до меня и напала на скаутов. В это время скинки подбежали к РБТ, а псевдоскинки стали обстреливать копейщиков. На 4 ход я добил в ХтХ завров и прогнал копейщиками псевдоскинков, подставившись под атаку стегадона. Здесь и началась мясорубка – стегадон пробежался по моим копейщикам кака по весенней травке и остановился в коробке лучников. В тыл лучникам пришли скинки, разобравшиеся с РБТ. В итоге лучники брейкнулись с пенальти -13. Они бежали и были настигнуты кровожадными скинками. Скауты потеряли всего одного бойца, но тоже брейкнулись и сбежали за границу стола. В итоге – 440-1050 и мое первое поражение.

Игра №2 – Otto, Empire
Отто собрал свою армию из кучи маленьких отрядов – 10 рыцарей с лошадным генералом, пушка, 10 копейщиков, 15 мечников, 10 доппельзольднеров с капитаном, 10 арбалетчиков. Из магии мне снова выпало понижение АС, которое я поменял на нулевую мислу, и 6 спелл металла – на 5+ модель превращается в золота без спас-бросков, а все отряды в 12” начинают таращиться на это богатство и тупят. Свои отряды я спрятал в углу, а скауты встали в лесочке неподплеку от пушки. Первый ход выпал мне и тут же скауты нанесли 2 вунды пушке, а РБТ добил её снайперским выстрелом. Отто начал подбираться ко мне, рыцари вышли на расстояние чарджа до скаутов. Здесь Shinymetalass советовал мне пробежать скаутами вперед, встав между рыцарями и копейщиками, но я решил отойти назад, прикрывшись лесом. Лучники с РБТ отстрелили треть доппелей, но те пока не паникуют. На второй свой ход Отто чарджит рыцарями скаутов, стрельбой они никого не пробивают, но 3 коняшки сломали ноги в лесной чаще и рыцаре в панике отступают. Остальные отряды подошли в радиус поражения моей магии. На третий ход 4 мечника превращаются в золотые слитки, а допели погибают, словив усиленную мислу, залп из 17 луков и РБТ. Отто собирает своих рыцарей и готовится скакать в обход леса. Его пехота тупит и медленно шагает ко мне. Следующим ходом я превращаю в золото копейщиков, а лучники с РБТ добивают арбалетчиков. Рыцари Отто обходят лес, а алчные пехотинцы подходят в радиус чарджа моих копейщиков и скаутов. Я нападаю обоими, открывая фланг рыцарей для стрельбы РБТ. Лучники добивают одинокого знаменосца арбалетчиков. РБТ стреляет тяжелым болтом в рыцарей, снося четырех и нанося на излете 2 силой рану генералу. Раненый генерал вместе с оставшимся рыцарем бежит к краю стола. В хтх мои войска добивают остатки пехоты имперцев. Оставшиеся ходы мы просто смотрим как генерал с рыцарем безуспешно пытаются собраться и убегают за край. 1050-0 и моя первая победа.

Игра №3 – EvilSonic, Warriors of Chaos
EvilSonic явно играет не первый раз и командовал войсками с легкостью. Его суровые северные ребята сразу лишили меня надежды на победу. Две пачки по 5 рыцарей, кхорнитские воины с алебардами и слаанешитский колдун. Этот извращенец – единственный кто принес очки моей армии. На первый ход он кастует на иррезисте какие-то ХХХ-иллюзии и мои лучники бегут в центр стола, одержимые похотью. Там их поджидают не пышногрудые красавицы, а обмазенные кровью горячиефинские парни с алебардами. Слаанешит получает удар с 6 силой, от которого его не спасает даже 1+ арморсейв с перебросом. В мой ход РБТ снимает одного рыцаря, а маг развеивает слаанешские чары. На второй ход алебардщики нападают на моих лучников, рыцари недотягивают 0,5” до моих копейщиков, поэтому пробегают лишь 7”. Слаанешит снова кастует видения, которые я рассеиваю, и на иррезисте делает одну пачку рыцарей террорными. Сам при этом получает еще один удар 6 силой и уходит с поля боя. Про эффекты страха и ужаса мы оба тут же забыли, но это не спасло моих изнеженных эльфов. Хаоситы нарезают моих лучников в капусту, и пробегают до РБТ. С другой стороны подоспели оба отряда рыцарей и зажали копейщиков и скаутов в клещи. Мне удалось за всю игру снять 4 пеших кхорнитов и 2 рыцарей. 340(за самоубийцу-слаанешита)-1050 и мое второе поражение.

EvilSonic разобрал моих эльфов быстрее, чем остальные игроки дошли до 3 хода, поэтому я не стал дожидаться окончания турнира и, распрощавшись с Фанаткой и Шайни, пошел заказывать тематичного мага к моим войскам.

Отчет с турнира "Beginnings 1500". Серия турниров "Начала", организованная Антоном Shinymetalass, поглощала весь мой первый варгеймерский год. Идея популяризации FB через регулярные турниры с полностью покрашенными миниатюрами и нарастающим форматом каждые два месяца (500-1000-1500-2000-2500 очков на ростер) сперва крайне мотивировала меня красить много новых минек (причем первые два турнира я провел упомянутыми ранее высшими эльфами, а с этого, третьего, я участвовал уже орками), а потом отвратила меня и от турнирных игр, и от покраски миниатюр...

Мой первый сольный турнир орками (и последний по старой книге). Про отличную организацию все уже сказали, с 1000-очкового турнира обстановка улучшилась многократно. Очень понравилось вывешенное на стене расписание и парринги. У многих участников мною было замечено не только турнирно-разрывательное, но и ивентно-благодушное настроение, что не может не радовать.
Ростер на турнир составлял с учетом тру-орчьего желания быстро добежать до хтх-фазы (которая в моем хаеводческом прошлом меня особенно огорчала).

1 Orc Great Shaman @ 275.0 Pts
General; Magic Level 4; Big Waagh
Talisman of Preservation [45.0] – 4++ варда
Waaagh! Paint [10.0] - +2 на каст, если отряд шамана в хтх
Ironcurse Icon [5.0] – 6++ варда от вармашин отряду

1 Orc Big Boss @ 147.0 Pts
Light Armour; Battle Standard
Martog's Best Basha [15.0] - +1 WS, S, I (имо, один из лучших резаков старой книги)
Warboss Um's Best Big Boss At [30.0] – 5++ варда
Enchanted Shield [5.0] – 5+ броня, в сочетании с LA и талисманом получился хороший 4+, 5++ 

29 Orc Big 'Uns @ 399.0 Pts
Second Choppa; FCG
Morks Spirit Totem [50.0] – доп кубы на диспелл за бонус к рядам

24 Black Orcs @ 360.0 Pts
FCG
Banner of the Eternal Flame [10.0] – огненные атаки

14 Black Orcs @ 239.0 Pts
Shield; FCG
Scarecrow Banner [5.0] – страх для летающих отрядов, взят просто «на сдачу»

1 Boar Chariot @ 80.0 Pts

Первая игра – челлендж со Skull13
Я догадывался, что у моего оппонента будет ганлайн с сиром и мегахомяком, но полагал, что мне помогут доп кубы (помогли) и знамя огня (нет =) ). 
В моей деплойке был таинственный лес, у Скулла просто холм и импасс, в центре идол горка (в 6” переброс дистанции чарджа, ближе к левому краю стола еще один импасс и просто холм, также стояли 3 просто загородки, которые никак не повлияли на игру.
Я расставился слева направо: колесница, 14 чорков с шаманом, 29 биганов с бсб, 24 чорка. У Скулла 20 крыс с инженером и мортирой встали в тени импасса, затем 20 рабов со вторым инжем, 25 крыс с сиром, бсб и пулеметом, на холме 5 джизелек, справа от холма абоминашка и пушка. Еще у него были скауты, но они так и не вышли.
На магию у меня выпала мисла D6 4 силой, директ 5 силой, кулаки горка (на 4+ по каждой модели в отряде удар 4 силой), и Ваагх (все орки бегут на 2D6 вперед, если добегают до противника, получают АСФ с рероллами на ту хит). У сира – чума, телепорт, ужасное 13 и толпа крыс, инженеры берут варпмолнии. 

Выигрываю бросок на ход, марширую вперед на максимум. Кулаками снимаю 7 крыс из генеральской коробки, ударом головой наношу вунду бсб-шнику. Крысы отходят на 2,5”, абоминашка наступает на 9”, но не в лоб, а пытаясь обойти моих чорков. Всю магию я диспеллю, пушка снимает одного чорка из большой коробки, остальная артиллерия косит. Инженер метким попаданием ракеты выносит с десяток биганов.

На второй ход отважно бежим вперед – генеральский ваагх, марш, магический ваагх, но рогатая крыса оказалась сильнее Горка с Морком. Большая коробка чорков останавливается в дюйме от хомяка, биганы – в двух от пулемета и джизелек, маленькая – в трех от рабов. Колесница тормозит дюймах в 10 от рабов.
Генеральская коробка крыс отступает, хомяк врезается в чорков, остальные стоят. Ветра магии выдают 2-1, сир на 3 кубах и 3 кусках варп-камня не пробрасывает 13 закл. Пулемет и джизели снимают пару биганов, пушка промахивается, мортира на мисфаере разлетается на запчасти. Абоминация выносит 3 чорков на импактах, получает 14 атак и выносит еще 9 чорков. Мои парни в ответ наносят только две вунды, бегут, но хомяк их догоняет.

Третьим ходом биганы чарджат пулемет, чорки с шаманом – рабов, колесница – крыс с инженером. Кулаками снимаю еще 7 крыс из генеральской коробки, но получаю дырку от иррезиста и на Ваагх сил не остается. Биганы выносят пулемет и на оверране входят в джизели, чорки взрывают рабов и поворачиваются к генеральской коробке, колесница увязает в крысиных тушках, нанеся вунду инженеру.
Сир выбегает из коробки, абоминация входит во фланг весьма потрепанным биганам. В фазу магии сир улетает еще дальше за холм. Крысы безуспешно пытаются попасть по колеснице, в ответ кабанчики рвут в клочья инженера. Абоминация выносит 1 бигана с импактов, еще двух автоматически в базовом контакте, в ответ бсб с биганами полностью вырезают джизели, выигрывают комбат и разворачиваются к хомяку. Абоминация прокидывает генеральский лидак с рероллом от бсб и остается в бою. 

Чорки с шаманом чарджат крыс с бсб-шником, Ваагх сир отражает на двух 6. Колесница снимает еще 3 крыс, но бежит по результату. Чорки снимают пару рядов крыс, шаман в челлендже снимает последнюю вунду бсб, крысы убегают за край стола. Чорки не могут удержаться от преследования и останавливаются лишь в дюйме от края. Абоминация получает 12 атак и вырезает оставшихся рнф-биганов, бсб и команда биганов снимают всего одну вунду, но стоят на месте.
Крысы пытаются догнать колесницу, она убегает ближе к моей деплойке. Сир отступает ближе к пушке и снова не прокидывает на 6 кубах 13 спелл. Пушка снова косит. В хтх абоминация добивает биганов, бсб не наносит ни одной вунды, но героически остается на месте.
В этот момент время тура истекло, поэтому мы не смогли узнать, чем закончилась эта эпическая битва. По результатам 858-789 в мою пользу и 10-10 тунирных очков.
Настоящая фановая игра с приятным соперником. Если бы на турнире были оценки за спортивность, то я бы поставил максимум. Жду реванша wink.gif

Вторая игра – DarthM.
Тумбов раньше видел только на картинках, поэтому очень интересно было встретиться с таким противником. На в центре стола был магический лес, правее от него какой-то обелиск, кидающийся мислами в ближайший отряд и просто дом. У Дарта в деплойке Каменистый холм (данж террейн тест), у меня просто холм и огромный храм черепов, по которому чорки шли маршем два хода.
Большая коробка чорков встала в храме, слева встала коляска, спарва биганы и малькие чорки. Дарт поставил катапульту и коробку в 30 скелетов в левом углу деплойки, в коробку встал кинг, два приста сныкались за коробкой. Гигант прикрывал коробку слева, скорпион справа. Еще два скорпиона и 3 коляски встали на правом фланге. Коляски на вангарде прячутся за дом и там остаются всю игру.
Из магии у меня Ваагх, кулаки, удар головой и мини-ваагх (асф с рероллами на один отряд). 
Первый ход у Дарта. Мой чемпион из большого отряда чорков молится богам хаоса и получает +3 к силе. Скорпионы начинают бегать по деплойке, скелеты стоят, катапульта стреляет и выносит двух биганов. В магфазу я безуспешно пытаюсь проникнуться порядками тумбовской магии, но 9 кубов на диспелл против 6 на каст спасают орков от этого странного южного колдунства.
Чемпион чорков продолжает выкачивать характеристики из варпа, получая 10 лидак. Биганы дерутся между собой, все чорки и коляска бегут вперед. От Ваагха Дарт рвет диспелл скролл, остальные спелы не дотягиваются. 

Второй ход. Чорк продолжает своё грязное дело, получая +1 к ине. Лучники начинают дотягивать до чорков, катапульта стреляет по биганам, но мажет. Скорпион пододвигается к лучникам.
Напоследок чемп чорков получает +2 WS. Все маршат вперед. В маг фазу Дарт рвет какой-то тумбовский скролл от ваагха, головой делаю дырку в скорпионе. 

Третий ход. Какая-то стрельба, снова ползанье скорпионов. Всю тумбовскую магию отражаю, проходит только баунд фаербола, сняв одного чорка.
Объявляю генеральский Ваагх, но чорки бегут недалеко, а биганы выкидывают 1 и снова тупят. Остальные маршат вперед, большие чорки останавливаются в 3 дюймах от коробки лучников, маленькие идут в обход леса. Магический ваагх Дарт отражает на двух 6, делаю в скорпионе вторую дырку.

Четвертый ход. Лучники перестраиваются, гигант со скорпионом зажимают в клещи коробку чорков. В магфазу я пытаюсь диспеллить шаманом на одном кубе, получаю 1. Ката выносит еще несколько биганов. Скорп с гигантом нарезают чорков, в ответ они наносят две вунды скорпу и бегут. Скорпион их догоняет.
Коляска в открывшуюся после перестроения луков и смерти чорков щель чарджит иерофанта. Биганы понимают, что шутки кончились, кидают на анимосити 6, бегут на 5 дюймов к скорпиону. Чорки с шаманом, обходят лес. Коляска 7 импактами сносит иерофанта и разворачивается во фланг к коробке.

Пятый ход. Тумбы немножко сыпятся, гигант со скорпионом чарджат через лес биганов, скорпион получает дырку на данж террейн тесте. Второй скорп входит в коляску и съедает ее. Биганы с бсб выносят скорпиона, но тут гигант начинает пляску смерти. По своему спец правилу доп атак он выносит 12 биганов, и еще 5 на тандерстомпе. Биганы бегут. 
Собираю биганов, чорки с шаманом на магическом Ваагхе настигают одного скорпиона и оверранят в генеральскую коробку.

Шестой ход. Сыпется одна коляска и один крюшник у катапульты. Гигант чарджит биганов, я сперва решаю остаться, потом вспоминаю, что при бегстве бсб и знаменосец биганов должны были погибнуть в прошлый ход, отдаю их Дарту и бегу. Чорки снимают 2 вунды кингу и нарезают несколько скелетов. Еще 4 сыпятся по комбат резалту.
Биганы продолжают бежать, чорки под Ваагхом дорезают кинга, прокидывают лидак на проклятии и сносят еще скелетов. В отряде скелей остается достаточно, чтобы пережить последний в игре тест.
677 -596 в пользу Дарта и снова 10-10. Очень интересный и приятный игрок, нужно будет сразиться в мае по двум новым книгам.

Третья игра. Gefa
Архимаг с тенью и книжкой, бсб-маг 1 уровня на коне, 20 свордмастеров по 7 в ряд со знаменем на доп кубы, 25 копий с ФКГ, 10 луков, 5 коней, 2 орла. Читая на форумах про уберкнижку, я раньше не понимал, почему все ее так боятся. На практике свои кубы на диспелл я не смог использовать ни разу за всю игру.
В центре стола импасс, слева данж холм, справа лес, в моей деплойке два храма черепов. Большие чорки встали в храме, дальше маленькие чорки, биганы и коляска. У Гефы слева направо: орел, луки с магичкой за холмом, копья, мастера, кони с бсб, второй орел. На магию у меня мисла, кулаки, тропа Горка, Ваагх. У магички бритва, яма, дебафф на силу, нулевой дебафф, у бсб – нулевая воронка и 5++ варда на отряд.
Проигрываю бросок на ход. Чемп чорков, помня о прошлой игре, решает покачаться в храме, но выбрасывает 1 и уходит в варп. Орлы летят во фланги, бсб перебегает к копьям, остальные стоят. Магичка вешает бритву на копейщиков и кладет яму на больших чорков, 5 отправляются вслед за чемпионом. 
Биганы снова тупят, коляска идет в обход импасса, чорки маршируют вперед. Ваагх и кулаки диспеллятся.

Второй ход. Орлы подлетают ближе и встают в 8” вне лоса больших чорков и коляски, кони маршат вперед, пешие эльфы аккуратно подходят. Воронка с усложнением заклинаний, которую я пропустил, новая бритва, -3 к муву на больших чорков. 
Генеральский Ваагх + марш + магический Ваагх и малые чорки с шаманом снова останавливаются в паре дюймов от врага. Кони бегут от чарджа коляски, биганы недобегают 4 дюйма до мастеров. Большие чорки проваливают маршблочный лидак и идут на 1 дюйм к лукам. Горк безуспешно пытается топтать коней и орла, и с горя переключается на мою коляску.

Третий ход. Чардж копьями в мою генеральскую коробку. Кони собираются и разворачиваются обратно к коляске. Один орел дивертит больших чорков, второй аккуратно втискивается между биганами и мастерами. Снова бритва. Копейщики нарезают с десяток чорков, несколько копий уходит в ответ, шаман в челлендже вырезает чемпа копейщиков. Проигрываю с –много, но выбрасываю две 1 и стою.
Чарджи коробками в орлов, коляска недотягивается до коней. Магфаза никакая. Орлы в мясо, чорки разворачиваются к лукам, биганы на оверране влетают в мастеров. Генеральские чорки кончаются, шаман спасается в челлендже с бсб, проваливает лидак, но успевает убежать.

Четвертый ход. Бсб чарджит шамана, на этот раз он не успевает убежать. Кони чарджат коляску. Копья перестраиваются и блокируют чоркам чардж в луков. Бритва на копейщиков и -2 к силе на биганов. Мискаст, магичка и бсб получают по дырке. Мастера с биганами крошат друг друга в мясо, по брейк-тесту ничья 11-11, но у меня есть дудка. Мастера прокидывают лидак и остаются на месте. Кони выносят коляску, на оверране влетают в загородку и теряют двоих. 
Чорки пытаются прочарджить луков вместе с копьями, но не дотягивают до первых всего 0,5”. Чорки режут несколько копейщиков, теряют 2 ряда, но пока стоят. Биганы начинают драться с мастерами, тут Гефа вспоминает, что дебафф к силе – это рип, и разрешает мне в середине хтх фазы бросит кубы на ветра магии и отдиспеллить его. Снова много мяса, но в этот раз биганы проигравают с -2, дважды не прокидывают лидак и бегут. Мастера их догоняют.
Пятый ход. Дорезание чорков копьями под новой бритвой.
Итог 100-1665 и 0-20 турнирных очков.
Гефа очень позитивный и интересный соперник, но комбу архимаг с тенью + книга + знамя на кубы надо как-то лечить. wink.gif

Выводы по турниру:
1) Моноорками, как и почти любой другой тематичной распиской, играть сложнее чем анлимом, хотя гораздо интереснее. Для победы здесь явно не хватало гоблинской фасты и, возможно, стедфастной коробочки гоблы с рядами.
2) Вообще нужна кавалерия, по новой книге буду пробовать альфов.
3) Одна коляска – это не саппорт, а деплой чойс. Для нормального саппорта нужны 2, а лучше 3.
4) Новые магию и анимосити нужно смотреть, но по слухам будет полезнее, чем существующие (кроме Ваагха!).
5) Появилась мысль закачивать бсб на нарезание, а не на защиту. Били всегда в отряд, его 4+/5++ ему ни разу не пригодилось, а умирал он при бегстве отряда.
6) Три ряда чорков со щитами – это не только бункер для шамана, но и неплохой комбатный отряд против целей среднего размера.
7) Камнеметы и подобные вармашины – это оружие не против орд, а против одиночных дорогих моделей, т.к. шаблон 3 силы на орках себя мало показывает.

Огромное спасибо:
Шайни – за организацию такого замечательного турнира;
Киру – за предоставленные миньки героев и коляску;
Скуллу, Дарту и Гефе – за приятные игры;
Груумшу – за возможность посмотреть живьем на идеально покрашенную армию оркогоблы;
Сонику, Алгизу, Бэйлис и Анэпикфэйлу – за компанию в трактире «Желтый полумесяц». 
гулярные 
Для коллекции вставлю сюда же фотки с первой игры, честно стыренные у Скулла:

1 комментарий:

  1. Я вчера заезжал к родителям, у которых до сих пор лежат все мои армии и миньки начиная с 2007 года и до 2013. Армии ИГ, СМ, пара ФБшных, все это раскидано по коробкам, без всякого уважения. Пока копался тоже столько всего вспомнил.

    ОтветитьУдалить