Поскольку на даче ничего материального по хобби не поделать - решил немного пографоманить на тему постепенно реализуемого проекта космофентези.
Для старта - поговорю немного об организации "ростера".
Для потенциального балансирования (а также - еще более туманной идеи прокачать проект до гранд-проекта, путем создания 6мм космофентези уровня база=взвод) войска будут продумываться до уровня роты-батальона с созданием чойс-диаграмм а ля ФоВ. Соответственно, вариант хаку + 2 трупсы + 3 гаргантов рамках обычной игры будет недееспособен из-за своей некрасивости. =) (Воображение тут же нарисовало сценарий про то, как потрепанные остатки взвода превозмогают стада тиранидов, ожидая транспорт для эвакуации, а в это время отдельный взвод из трех гигантских роботов появляется на столе и начинает зачистку местности без разбора свой-чужой...) +_+
По доброй ТФЛовской традиции войска принципиально делятся на бигменов и всех прочих. Для фентези такое деление еще более актуально, чем для исторички, поэтому буду его и придерживаться. Для себя я давно решил базировать "бигменов" на круглых базах, а простых парней - на квадратах, но тут, как обычно, все фломастеры разные...
Термин "бигмен" является рабочим и его надо будет пересмотреть, т. к. в рамках космофентези многие из таких субъектов не похожи на "мен", а некоторые также не являются "биг". =) Термин "лидер" в рамках планируемых правил не совсем адекватен (штатный снайпер или колдун вряд ли будут обладать лидерскими способностями), термин "герой" больше применим к уникальным "именным" субъектам ("взвод с героем-лейтенантом, тремя героями-сержантами и героем-снайпером" звучит как-то странно, не правда ли?), термин "персонаж" в рамках варгейма как-то не ложится на душу.
Простых парней я планирую организовывать в звенья (teams), из которых уже будут состоять отделения и взводы. Игромеханически звено пехоты будет состоять строго из 5 минек (опять же, для упрощения балансировки и привязки к выпускаемым минькам), причем один будет иметь спец-вооружение (ручной пулемет, огнемет, портативную пушку и т.п.), а остальные - обычное вооружение, чаще всего - одинаковое в пределах типа звена (штурмовые и тяжелые винтовки, пистолеты-пулеметы и т. п.). Для звеньев поддержки, в первую очередь - расчетов тяжелого вооружения, будет использоваться схожая структура - 1 оператор, непосредственно необходимый для функционирования вооружения, и 4 миньки расчета (допвунды, обеспечивающие живучесть и повышение КПД вооружения).
Соответственно, транспорт, который может быть на поле боя, будет иметь "емкость транспортировки" в бигменах и звеньях: легкий транспорт (джип) будет перевозить 1 бигмена и 1 звено, средний (грузовик) - до 2 бигменов и 2 звеньев, тяжелый (фургон) - чуть ли не весь взвод.
Большая пехота - огры и им подобные твари будут иметь аналогичное деление, хотя, возможно, в звене будет не 5, а 3 миньки (опять же - для соответствия матчасти).
Малая техника (мотоциклисты, например) и кавалерия будет также организована в звенья по 5, либо по 3 миньки, а средняя и большая техника будет либо вынесена в отдельный класс, либо будет организационно считаться звеном из 1 миниатюры с рядом спецправил.
Наверное, для вступления хватит, в следующей части распишу структуру игрового процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий