воскресенье, 24 июля 2016 г.

Space Fantasy Project - Размышлизмы, часть 3

Данное сообщение будет посвящено "бигменам". Точнее - лидерам, ибо я нашел способ адекватно применять данный термин ко всем персонажам моей космофентезиоперы. Сейчас опишем механику действий пехотных лидеров, т. к. особенности техники вообще и ее лидеров (командиры танковых отделений и взводов) лучше продумывать детально после тестов пехотной основы.
Итак, лидер активируется при выпадении его карты. Рассмотрим, что в данной ситуации он может сделать.

Лидеры и звенья при активации имеют 3 очка действия, которые можно потратить в любой комбинации на перемещение, обнаружение противника, стрельбу, залегание и специальные действия, характерные для конкретных лидеров и/или звеньев. Кроме этого лидеры имеют командные очки, используемые для дополнительных действий, свойственных только лидерам.

Лидеры условно различаются по уровням командования, обозначающим базовое количество очков командования в их распоряжении. Обычно, лидеры-специалисты (снайперы, инженеры, маги) имеют 0 уровень, лидеры-сержанты (командиры отделений) имеют 1 уровень, лидеры-лейтенанты (командиры взводов) имеют 2 уровень и т.д. Лидер любого уровня получает дополнительно 1 очко командования, если он, а также отряд, к которому он присоединен, и другие дружественные отряды в 6 дюймах в зоне видимости лидера (например, отряды в 5 дюймах, но отделенные от лидера глухой стеной, не участвуют в данном тесте).

Дополнительно лидер может получить очки командования, используя накопленные игроком карты тактической инициативы, обычно - 1 командное очко за 1 карту.

Лидер, находящийся со звеном (на расстоянии не более 2 дюймов от звена), может использовать командные очки на следующие действия:
  • активация данного звена за 1 очко командования, если лидер является командиром (непосредственным или вышестоящим) этого звена;
  • активация данного звена за 2 очка командования, если лидер не является командиром этого звена и звено не находится под огнем противника;
  • управлять огнем активированного звена за 1 очко командования, если лидер является командиром этого звена;
  • снять 1 очко шока со звена за 1 очко командования, если лидер является командиром этого звена;
  • снять 1 очко шока со звена за 2 очка командования, если лидер не является командиром этого звена и звено не находится под огнем противника;
  • снять маркер "прикованы огнем" (pinned) за 2 очка командования, если лидер является командиром этого звена;
  • превратить маркер "подавлены огнем" (suppressed) в маркер "прикованы огнем" (pinned) за 2 очка командования, если лидер является командиром этого звена;
  • поднять звено в атаку за 2 очка командования, если лидер является командиром этого звена;
  • перераспределить солдат между звеньями и/или выделить солдата(-ов) из звена для формирования нового звена за 2 очка командования, если лидер является командиром этого звена(-ьев) и ни одно из этих звеньев не находится под огнем противника;
  • проинструктировать звено для стрельбы по готовности (overwatch fire) или для стрельбы для прикрытия (covering fire) за 2 очка командования, если лидер является командиром этого звена(-ьев) и ни одно из этих звеньев не находится под огнем противника;
  • особые способности, характерные для конкретного лидера, если для их применения требуются очки командования.
Лидер, находящийся на расстоянии сигнала/окрика от звена (т. е. на расстоянии не более 18 дюймов от звена), может использовать командные очки на следующие действия:
  • активация данного звена за 2 очка командования, если лидер является командиром (непосредственным или вышестоящим) этого звена;
  • управлять огнем активированного звена за 2 очко командования, если лидер является командиром этого звена;
  • перераспределить солдат между звеньями и/или выделить солдата(-ов) из звена для формирования нового звена за 2 очка командования, если лидер является командиром этого звена(-ьев) и ни одно из этих звеньев не находится под огнем противника;
  • особые способности, характерные для конкретного лидера, если для их применения требуются очки командования.
Лидер, находящийся на расстоянии радиосигнала от звена (т. е. на расстоянии более 18 дюймов от звена), может использовать командные очки на следующие действия:
  • активация данного звена за 2 очко командования, если лидер является командиром (непосредственным или вышестоящим) этого звена;
  • особые способности, характерные для конкретного лидера, если для их применения требуются очки командования.
Звенья одного отделения, не находящиеся под огнем противника, могут быть активированы своим командиром за 1 очко командования, если они все находятся с командиром, или за 2 очка командования, если часть из них находится на расстоянии сигнала от командира.

Сообщение вышло достаточно большим, поэтому про действия активированных звеньев подробнее будет в следующей серии "размышлизмов". 

2 комментария:

  1. Сильное влияние ТВТ чую я)

    ОтветитьУдалить
  2. Из вчистую твтшного здесь только ухудшение командования в связи с фактом обстрела противником. Остальное так или иначе встречалось мне во многих варгеймах, правда скорее рассчитанных на массовые сражения, а не на скирмиши.

    ОтветитьУдалить